1) Определитесь со своими сильными сторонами и выберите нишу
Основная ошибка людей, которые делают свой личный бренд и не достигают успеха, заключается в неправильном выборе направления. Вы же не будете счастливы, если хотели приобрести путевку на горнолыжный курорт, а попали в Таиланд? То есть, в принципе, это неплохо, но не то, что хотелось бы. И начинаются мучения, страдания и прочие сомнения.
Составьте список из 10 позиций, чтобы Вы делали, если не было бы никаких обязательств и деньги пополнялись в волшебной кубышке. А потом выберите 3 пункта, которые будут интересны не только Вам и где Вы являетесь профессионалом хотя бы на минимальном уровне. Вряд ли кто-то будет платить Вам за просмотр «Доктора Хауса» (если конечно, не станете экспертом в области фокус-групп мыльных опер). А теперь время тестирования – что ближе всего Вам и аудитории, там и будем развивать профессиональные компетенции и экспертность.
2) Сформируйте Elevator Pitch
Elevator Pitch — это презентация для лифта (или речь для лифта)— короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Если бы Вы встретили самого важного человека в своей жизни (это может быть хоть Дональд Трамп, хоть Тимати), то как бы Вы продали свою идею? Как представили себя? У Вас есть всего 40 секунд, пока двери лифта не откроются. На старт, внимание, время пошло! Вещайте!
3) Продумайте продукт и дополнительный продукт
Все может быть прекрасно – Вас будут знать и любить, но за что будут нести деньги? Здесь главным фактором становится именно правильное формирование продукта, необходимого выбранной аудитории и подходящего ему по ценовой политике. И самое главное – создание дополнительных продуктов – сервиса, пост-обслуживания, инфопродуктов, консалтинга, коучинга – всего того, чем Вы можете быть полезны потенциальным клиентов, приобретающих основную услугу.
4) Создайте эскпертность через публичные выступления и опосредованную коммуникацию
Теперь пришла пора вещать! Несите пользу в общество через публичные выступления, СМИ и социальные медиа. Давайте больше, чем хотелось бы на первом этапе. Люди любят благодарить рублем за нечто действительно стоящее. А мы-то всем коллективом MadMedia в это верим!
5) Стройте взаимоотношения со своей аудиторией
Нет ничего более порочного, как бросание любимого клиента на полдороги. Общайтесь, пишите им письма, звоните, спрашивайте как у них дела – но главное помните про чувство меры и что сарафанное радио является самым эффективным инструментом развития личного бренда. Автоматизированная CRM-система в данном случае станет лучшим способом помнить о клиенте все и даже больше, чем он сам помнит, что рассказал Вам.